Заказать звонок
- Санкт-Петербург
- ул. Профессора Попова, д. 23, 4 эт., оф. 404
- +7 (812) 509-13-53
- info@intertest.su
- Пн-Пт с 9:30 до 18:00 МСК
Заказать звонок
Производители, поставщики и продавцы молочной продукции уже давно применяют правила обязательной маркировки, в соответствии с техрегламентом - ТР ТС 022/2011. Они заключается в нанесении на этикетку или пакет с молочкой знаков соответствия, обязательного перечня сведений о характеристиках продукта. С июля 2019 года можно принять участие в эксперименте по маркировке товаров средствами идентификации (штрих-кодами).
Обязательным условием для допуска молока и молочной продукции на внутренний рынок ЕАЭС является прохождение декларирования. Для этого применяются техрегламенты, в том числе ТР ТС 022/2011, который содержит свод правил для размещения на этикетках, упаковках, пакетах и бутылках с молоком обязательной информации для потребителей:
Для сертификации заявитель должен передать в лабораторию не только документацию и образцы продуктов на исследования, но и этикетку или упаковку, либо их проект. После проведения проверок будут выданы разрешительные документы – СГР на отдельные виды товара, декларации.
Также обязательным требованием для оборота молочного сырья является регистрация и использование системы «Меркурий». Эта база данных содержит сведения о месте размещение сельхозпроизводства, информацию и выданных разрешительных документах на продукцию животного происхождения.
Перечисленные выше правила распространяются на отечественных организаций и предпринимателей, работающих на территории Евразийского экономического союза. В дополнение к таким требованиям, с июля 2019 года в России проводится эксперимент по маркировке натурального молока и продукции на его основе. Для этого применяются контрольно-идентификационные знаки (КИЗы), которые наносятся на упаковку в виде штрих-кода.
В центре сертификации «ИНТЕРТЕСТ» вы можете получить содействие по прохождению полного комплекса процедур обязательной сертификации молочки, в том числе по нормам ТР ТС 022/2011. Также мы окажем помощь для принятия участия в эксперименте по использованию новых средств идентификации. Подробнее о перечне услуг вы сможете узнать у наших специалистов на консультации.
Эксперимент по внедрению системы идентификации предусмотрен Постановлением Правительства РФ № 836. Добровольный эксперимент продлится с 15 июля 2019 года по 1 февраля 2020 года, после чего использование штрих-кодов на пакетах с молоком станет обязательным. Выделим ключевые правила, которые должны соблюсти участники тестового формата маркировки:
Целью введения новых правил является снижение количества поддельной продукции на рынке, общее повышение качества молока. Государство будет контролировать оборот молочных продуктов фактически режиме онлайн, а покупатели смогут проверить по штрих-коду основные сведения о производителе и товаре.
Участие в эксперименте влечет дополнительные расходы – на вступительный взнос и годовой обслуживание в системе «Честный знак», на приобретение оборудования (сканеров), оплату заказанных штрих-кодов. Однако этих затраты все равно не избежать, когда система идентификации будет запущена в обязательном порядке. Поэтому уже сейчас можно оптимизировать внутренние бизнес-процессы на предприятии, перейти на использование штрих-кодов для идентификации товаров, что позволит получить преимущества на рынке и устранить проблемы с маркировкой после февраля 2020 года.
Порядок проведения эксперимента с маркировкой молока практически не отличается от аналогичных правил других видов продукции. В 2019 году в России нужно обязательно маркировать штрих-кодами 10 товарных групп (автопокрышки, обувь, табачные изделия и т.д.). К 2024 году такие же требования будут распространены на весь ассортимент продовольственных и промышленных товаров.
Алгоритм действий для участия в эксперименте по молочной продукции предусматривает:
Контрольно-идентификационный код (КИЗ) будет уникальным для каждой единицы продукции. Это позволит проследить путь каждой пачки от момента выпуска с производство до продажи через розничную сеть. После продажи пачки или бутылки покупателю код нельзя повторно использовать, поэтому он аннулируется и исключается из системы.
Наносить сгенерированные коды на упаковку нужно при выпуске готовой продукции на производстве, либо при обработке товаров на оптовых точках. Допускается самостоятельная печать штрих-кодов специальными принтерами. Для обработки информации и считывания штрих-кода применяются сканеры, специальное программное обеспечение. Потребители смогут проверить подлинность продукта и получить информацию о производителе путем считывания кода мобильным приложением «Честный знак».
Это далеко не полный перечень правил, по которым осуществляется экспериментальная маркировка сухого молока, натуральной продукции и молокосодержащих товаров. Ассортимент молочки, на который распространяется тестовый режим идентификации, указан в приложении к Постановлению Правительства РФ № 836.
Обращайтесь в центр сертификации «ИНТЕРТЕСТ», чтобы получить помощь в проведении обязательной и добровольной маркировке продуктов питания на основе молока. По всем возникшим вопросам вы получите разъяснение наших опытных специалистов. В ЦС «ИНТЕРТЕСТ» консультации бесплатны!
Задайте вопрос нашему специалисту
Возможность удалённого оформления по e-mail
Бесплатная доставка по всему миру
Оформление от 1 часа
Аккредитованный орган
Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества
Оперативные бесплатные консультации
Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону
Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу
Мы сами бесплатно
отправим результат курьером
Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут