Заказать звонок

  • Санкт-Петербург
  • ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306

Маркировка мороженого

Маркировка мороженого

Изготавливая мороженое, либо продавая его на оптовом и розничном рынке, вы обязаны подтвердить соответствие его качества, обеспечить товар надлежащей маркировкой. Эти требования проверяются в ходе сертификации по техрегламентам Евразийского экономического союза. Кроме того, на территории России с июля 2019 года стартовал эксперимент по идентификации продукции из молока специальными штрих-кодами.

Нормативные акты для маркировки мороженого

В системе технического регулирования для проверки качества пищевой продукции применяется техрегламент ТС 021/2011. Так как мороженое относится к молочным продуктам, подтверждать его соответствие нужно и по регламенту ТС 033/2013. Помимо указанных нормативных документов декларирование проводится по ТР ТС 022/2011 в части маркировки и размещения обязательных сведений на упаковках для потребителей.

Указанные регламенты применяются на территории всех стран, входящих в ЕАЭС. Российская Федерация с 2019 года осуществляет поэтапный переход на систему идентификации товаров, которая также предусматривает нанесение маркировочных знаков (штрих-кодов). Для продукции из молока это требование пока носит необязательный характер, так как Постановлением Правительства РФ № 836 введен эксперимент на период с 15 июля 2019 года по 1 февраля 2020 года.

Планируется, что после завершения эксперимента правила идентификации молочки будут введены как обязательное требование для производителей, поставщиков и продавцов такой продукции. Поэтому предпринимателям придется размещать на упаковках мороженого знаки соответствия и маркировку по ТР ТС 022/2011, а также контрольно-идентификационные знаки (штрихкоды или КИЗы).

Обязательная маркировка мороженого

Так как участие в эксперименте является добровольным до 1 февраля 2020 года, на данный момент нужно обязательно маркировать продукты только по ТР ТС 022/2011. Для этого применяются следующие правила:

  • проходить отдельную процедуру декларирования по регламенту 022/2011 не нужно, так как оценка соответствия сведений на упаковке будет проведена одновременно с проверкой качества;
  • для оценки соответствия в лабораторию необходимо передать не только образцы продуктов, но и  этикетку или упаковку, либо их проект.

На этикетке должны содержаться реальные сведения о потребительских свойствах товара, которые подтверждаются в ходе декларирования. Специалисты сверят информацию о товаре и перечень данных на этикетке, чтобы сделать вывод о соответствии ТР ТС 022/2011.

Что должна содержать упаковка и маркировка мороженого

Сертифицировав продукт по регламентам ЕАЭС, предприниматель обязан размещать на упаковке знак соответствия «ЕАС». Он наглядно подтверждает потребителям, что к качеству и безопасности товара нет претензий. В перечень обязательных сведений, которые нужно разместить на этикетке или упаковке мороженого, входит:

  • точное название продукта (при этом нельзя вводить потребителей в заблуждение);
  • наименование изготовителя, место производства;
  • масса порции продукта, которая содержится в пачке;
  • дата изготовления, срок хранения и годности при стандартных условиях;
  • состав продукта (например, если использовались пищевые добавки, об этом нужно указать покупателям);
  • пищевая ценность, калорийность продукции, содержание белков, жиров и углеводов, иных веществ;
  • массовая доля жира в порции продукта;
  • условия хранения (температура, срок после открытия пачки и т.д.);
  • перечень стандартов, которым соответствует качество товара;
  • способ употребления в пищу (если это необходимо).

Если при изготовлении мороженого использовалось сырье с ГМО, об этом также нужно указать на этикетке. Также должны раскрываться сведения об использовании заменителя молочного жира. Недопустимо использовать термины, которые распространяются на продукты из натурального молока, если товар таковым не является. Например, такими терминами являются «пломбир», «сливочное мороженое» и т.д.

Требования к упаковке и таре также закреплены в техрегламенте (ТР ТС 005/2011). Производитель может использовать бумагу, полиэтилен, иные материалы, если они не ухудшаются качество и потребительские свойства продукта, полностью безопасны для потребителя.

Подробнее о правилах маркировки по регламенту 022/2011 вам расскажут наши специалисты на бесплатной консультации.

Как принять участие в эксперименте по маркировке мороженого и молочной продукции

До 2024 года в России будет введена идентификация всего ассортимента продовольственных и промышленных товаров штрих-кодами. Ключевым отличием использования таких кодов от маркировки по ТР ТС 022/2011 является идентификация каждой отдельной пачки с мороженым. По регламентам ЕАЭС утверждается одна этикетка на весь ассортимент продукции.

В 2019 году молочная продукция сможет выпускаться в оборот с идентификационными кодами только в тестовом режиме. Эксперимент будет завершен к 1 февраля 2020 года, поэтому предприниматели могут заранее вникнуть во все нюансы идентификации и использования системы мониторинга, наладить процесс заказа и нанесения штрих-кодов, обучить персонал работе в ИС.

Чтобы принять участие в эксперименте, нужно:

  • зарегистрироваться в информационных системах (ИС), получить доступ к личному кабинету, заключить договор на облуживание с Оператором ИС;
  • заполнить карточки на товар, получить глобальные идентификационные номера;
  • заказать штрих-коды под каждую пачку мороженого, нанести их типографским способом или специальным принтером;
  • приобрести оборудование (сканеры) для проверки и считывания кодов.

Работа в ИС и заказ штрих-кодов осуществляется через электронный документооборот (ЭДО), поэтому вам необходимо иметь ЭП. После генерирования кода и нанесения его на пачку, в ИС нужно отражать каждую операцию с товаром, от выпуска с завода производителя до реализации в розничном магазине. Когда товар будет продан, сведения об этом отражаются в ИС, а штрих-код аннулируется. Использовать его повторно на других пачках или этикетках невозможно.

В период эксперимента никаких санкций за отсутствия на мороженом КИЗов (штрих-кодов) не грозит, но мы рекомендуем заранее подготовится к обязательным правилам идентификации. Помощь на всех стадиях регистрации и работы с информационными системами вам окажут специалисты центра сертификации «ИНТЕРТЕСТ». Звоните, все консультации бесплатны!

Задайте вопрос нашему специалисту

Наши преимущества

Возможность удалённого оформления по e-mail

Бесплатная доставка по всему миру

Оформление от 1 часа

Аккредитованный орган

Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества

Оперативные бесплатные консультации

Схема работы

Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону

Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу

Мы сами бесплатно
отправим результат курьером

Нам доверяют
Получите бесплатную консультацию

Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут

Контакты
  • Санкт-Петербург
  • ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306