Заказать звонок
- Санкт-Петербург
- ул. Профессора Попова, д. 23, 4 эт., оф. 404
- +7 (812) 509-13-53
- info@intertest.su
- Пн-Пт с 9:30 до 18:00 МСК
Заказать звонок
Изготавливая мороженое, либо продавая его на оптовом и розничном рынке, вы обязаны подтвердить соответствие его качества, обеспечить товар надлежащей маркировкой. Эти требования проверяются в ходе сертификации по техрегламентам Евразийского экономического союза. Кроме того, на территории России с июля 2019 года стартовал эксперимент по идентификации продукции из молока специальными штрих-кодами.
В системе технического регулирования для проверки качества пищевой продукции применяется техрегламент ТС 021/2011. Так как мороженое относится к молочным продуктам, подтверждать его соответствие нужно и по регламенту ТС 033/2013. Помимо указанных нормативных документов декларирование проводится по ТР ТС 022/2011 в части маркировки и размещения обязательных сведений на упаковках для потребителей.
Указанные регламенты применяются на территории всех стран, входящих в ЕАЭС. Российская Федерация с 2019 года осуществляет поэтапный переход на систему идентификации товаров, которая также предусматривает нанесение маркировочных знаков (штрих-кодов). Для продукции из молока это требование пока носит необязательный характер, так как Постановлением Правительства РФ № 836 введен эксперимент на период с 15 июля 2019 года по 1 февраля 2020 года.
Планируется, что после завершения эксперимента правила идентификации молочки будут введены как обязательное требование для производителей, поставщиков и продавцов такой продукции. Поэтому предпринимателям придется размещать на упаковках мороженого знаки соответствия и маркировку по ТР ТС 022/2011, а также контрольно-идентификационные знаки (штрихкоды или КИЗы).
Так как участие в эксперименте является добровольным до 1 февраля 2020 года, на данный момент нужно обязательно маркировать продукты только по ТР ТС 022/2011. Для этого применяются следующие правила:
На этикетке должны содержаться реальные сведения о потребительских свойствах товара, которые подтверждаются в ходе декларирования. Специалисты сверят информацию о товаре и перечень данных на этикетке, чтобы сделать вывод о соответствии ТР ТС 022/2011.
Сертифицировав продукт по регламентам ЕАЭС, предприниматель обязан размещать на упаковке знак соответствия «ЕАС». Он наглядно подтверждает потребителям, что к качеству и безопасности товара нет претензий. В перечень обязательных сведений, которые нужно разместить на этикетке или упаковке мороженого, входит:
Если при изготовлении мороженого использовалось сырье с ГМО, об этом также нужно указать на этикетке. Также должны раскрываться сведения об использовании заменителя молочного жира. Недопустимо использовать термины, которые распространяются на продукты из натурального молока, если товар таковым не является. Например, такими терминами являются «пломбир», «сливочное мороженое» и т.д.
Требования к упаковке и таре также закреплены в техрегламенте (ТР ТС 005/2011). Производитель может использовать бумагу, полиэтилен, иные материалы, если они не ухудшаются качество и потребительские свойства продукта, полностью безопасны для потребителя.
Подробнее о правилах маркировки по регламенту 022/2011 вам расскажут наши специалисты на бесплатной консультации.
До 2024 года в России будет введена идентификация всего ассортимента продовольственных и промышленных товаров штрих-кодами. Ключевым отличием использования таких кодов от маркировки по ТР ТС 022/2011 является идентификация каждой отдельной пачки с мороженым. По регламентам ЕАЭС утверждается одна этикетка на весь ассортимент продукции.
В 2019 году молочная продукция сможет выпускаться в оборот с идентификационными кодами только в тестовом режиме. Эксперимент будет завершен к 1 февраля 2020 года, поэтому предприниматели могут заранее вникнуть во все нюансы идентификации и использования системы мониторинга, наладить процесс заказа и нанесения штрих-кодов, обучить персонал работе в ИС.
Чтобы принять участие в эксперименте, нужно:
Работа в ИС и заказ штрих-кодов осуществляется через электронный документооборот (ЭДО), поэтому вам необходимо иметь ЭП. После генерирования кода и нанесения его на пачку, в ИС нужно отражать каждую операцию с товаром, от выпуска с завода производителя до реализации в розничном магазине. Когда товар будет продан, сведения об этом отражаются в ИС, а штрих-код аннулируется. Использовать его повторно на других пачках или этикетках невозможно.
В период эксперимента никаких санкций за отсутствия на мороженом КИЗов (штрих-кодов) не грозит, но мы рекомендуем заранее подготовится к обязательным правилам идентификации. Помощь на всех стадиях регистрации и работы с информационными системами вам окажут специалисты центра сертификации «ИНТЕРТЕСТ». Звоните, все консультации бесплатны!
Задайте вопрос нашему специалисту
Возможность удалённого оформления по e-mail
Бесплатная доставка по всему миру
Оформление от 1 часа
Аккредитованный орган
Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества
Оперативные бесплатные консультации
Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону
Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу
Мы сами бесплатно
отправим результат курьером
Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут