Заказать звонок
- Санкт-Петербург
- 199155, г. Санкт-Петербург, пер Каховского, д. 12 стр. 1, помещ. 24-Н
- +7 (812) 509-13-53
- info@intertest.su
- Пн-Пт с 9:30 до 18:00 МСК
Заказать звонок
Контроль за оборотом обувной продукции существенно ужесточается с 2019 года, так как всем участникам рынка придется перейти на использование средств идентификации. Это означает, что легальный выпуск на рынок РФ каждой пары обуви должен сопровождаться штрих-кодированием, т.е. нанесением уникальных идентификационных знаков. В полном объеме закон об обязательной маркировке обуви вступит в силу к октябрю 2020 года.
Формально, легально продавать немаркированную обувную продукцию можно вплоть до 1 марта 2020 года. Переход на систему идентификации осуществляется поэтапно, чтобы производители, импортеры и продавцы успели пройти регистрацию в ИС, приобрести и настроить оборудование, изучить нюансы взаимодействия. Сроки обязательной маркировки обуви определены по следующим этапам:
Таким образом, к апрелю 2020 года весь ассортимент изделий обуви будет переведен на штрих-кодирование.
Система идентификации позволяет осуществлять текущий мониторинг за выпуском продукции в оборот и ее перемещению в пределах РФ. На практике этот механизм работает следующим образом:
Такой процесс позволяет проследить всю цепочку движения товара, от выпуска на производстве и ввоза через границу до отпуска покупателям в магазине. Проверка контрольных идентификационных знаков (КИЗ) на каждом этапе оборота позволяет сразу определить подделки и контрафакт. Это положительно повлияет на объем продаж легальных участников рынка, защитит интересы рядовых покупателей.
Переход на правила идентификации не устраняет обязанности размещать на упаковке иную обязательную информацию для потребителей, предусмотренную регламентами ЕАЭС и законодательством РФ. Например, нужно обязательно указывать на регламенты и стандарты, которым соответствует качество и надежности изделия, предоставлять информацию о составе товара, иные данные. Эти требования будут проверяться в ходе сертификации.
Прежде чем заказывать штрих-коды и наносить их на товар, предприниматели должны выполнить следующие условия:
Важно! Уникальные контрольно-измерительные знаки будут генерироваться для каждой единицы товара, т.е. пары обуви. После продажи изделия и аннулирования кода, его нельзя повторно использовать.
Сведения о перечне документов и информации, которую нужно указывать при регистрации, указаны на официальном сайте системы «Честный знак». Чтобы пройти все стадии регистрации, настройки оборудования и программного обеспечения, обращайтесь за помощью к специалистам центра сертификации «ИНТЕРТЕСТ».
После регистрации в системе мониторинга необходимо подать заявки на штрих-коды. Заявка подается в электронной форме на каждую единицу товара. Система позволяет генерировать практически неограниченное количество кодов, поэтому проблем не возникнет даже у крупных производителей и поставщиков. После оформления кодов соответствующие сведения будут сразу отражены в ИС.
Закон позволяет осуществлять штрихкодирование путем размещения электронных чипов. На них содержится тот же объем сведений, что и на стандартном штрихкоде. Чипирование является оптимальным вариантом для обработки больших партий товаров, если использовать специальное оборудование. Идентификационные знаки могут размещаться на самом товаре (например, на подошве), на бирках и ярлыках, на упаковке.
Маркировка обуви для розницы предусматривает следующие правила:
Информация о реализации изделия будет автоматически отражена в системе, а код будет аннулирован.
Ведение документооборота в системе мониторинга предусматривает не только подачу заявок, но и формирование УПД (универсальные передаточные документы). В УПД будут всегда содержаться значения кодов, присвоенных продукции, поэтому не возникнет проблем с отчетностью.
Это далеко не полный перечень условий и требований, которые придется соблюдать участникам рынка. Наши специалисты разъяснят все нюансы этих процедур, помогут с внедрением маркировки на вашем предпритии.
Основной целью перехода на механизм идентификации продукции является возможность проверить легальность выпуска ее в оборот. Проверка маркировки будет проводиться:
При выявлении факта продажи или поставки немаркированного товара наступает административная ответственность. Покупатель, проверяя код, может определить факт продажи подделки или контрафакта, отказаться от приобретения или потребовать вернуть деньги, подать жалобу в Роспотребнадзор.
Если при приемке товара выявлено несоответствие контрольных значений, внести данные в ИС будет невозможно. Поэтому нужно требовать от поставщика устранить выявленные нарушения, чтобы продолжить исполнение сделки.
Получить содействие по переводу вашего бизнеса на новые правила маркировки можно уже сейчас! Чем раньше вы зарегистрируетесь в системе, тем больше времени будет на изучение программного комплекса, уточнения всех нюансов работы с системой. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества, о которых можно узнать на бесплатной консультации.
Задайте вопрос нашему специалисту
Возможность удалённого оформления по e-mail
Бесплатная доставка по всему миру
Оформление от 1 часа
Аккредитованный орган
Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества
Оперативные бесплатные консультации
Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону
Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу
Мы сами бесплатно
отправим результат курьером
Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут