Заказать звонок

  • Санкт-Петербург
  • ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306

Маркировка пива

Маркировка пива

Маркировка заключается в нанесении на товар, его упаковку, этикетку и тару обязательной информации для потребителей и поставщиков, а также специальных знаков. Так как пиво относится к пищевой продукции, его нужно маркировать и сертифицировать в соответствии с техрегламентами ЕАЭС. Также в стадии ограниченного эксперимента идет процесс перехода на использование уникальных средств идентификации товара - КИЗов.

Обязательная маркировка пива

Покупатель любых продуктов питания и напитков должен получить объективную и полную информацию о составе товара, производителе, сроке годности и ряде иных важных данных. Для этого система технического регулирования обязывает производителей, поставщиков и продавцов оформлять упаковку и этикетку бутылок с пивом в соответствие в ТР ТС 022/2011. Данный нормативный акт содержит требования к маркировке всей пищевой продукции, поступающей в оборот на территории ЕАЭС.

Соответствие сведений на этикетке правилам техрегламента ТС 022/2011 подтверждается следующим образом:

  • при декларировании, т.е. проверке качества и безопасности, заявитель передает в лабораторию образцы товара, а также этикетку или упаковку, либо их проект;
  • в ходе обязательной сертификации определяются фактические показатели и свойства пива, которые должны совпадать с информацией на бутылке;
  • для подтверждения, что товар маркирован правильно, будет выдан разрешительный документ (декларация соответствия), в котором указываются ссылки на технические регламенты ЕАЭС;
  • отдельные разрешительные документы нужно получать на каждую марку пивных напитков, даже если их производит, импортирует или продает один субъект.

На данный момент пиво сертифицируется по общему ТР ТС 021/2011, который распространяется на всю пищевую продукцию. Однако уже в стадии утверждения находится отдельный регламент ТС ЕАЭС 047/2018, который будет действовать в отношении пивоваренной продукции. При этом маркировать пиво все равно придется по ТР ТС 022/2011, если иное не укажут законодательные органы ЕАЭС. Подробнее об особенностях законодательства в сфере сертификации пива вы всегда можете узнать на нашем сайте, либо на консультации у специалистов.

В чем особенности маркировки пива

Пиво и пивные напитки могут продаваться в розницу в стеклянных или пластиковых бутылках. Также напитки могут отпускать на розлив потребителям по месту производства, в магазинах, в точках общественного питания. С этим связаны особенности маркировки, которые придется учитывать предпринимателям:

  • если реализация бутылок происходит в розницу, маркировать их обязан производитель или импортер, т.е. обязательная информация о товаре наносится непосредственно на тару;
  • если пиво разливают в магазине, однако напиток не подлежит употреблению в месте продажи, маркировать тару будет продавец в соответствии с разрешительными документами, полученными на пиво;
  • если напитки продаются в точках общественного питания, маркировать кружки или стаканы не нужно, а владелец заведения обязан разместить сведения о товаре в общедоступных местах (стенды, витрины, вкладыши и т.д.).

Таким образом, маркировка разливного пива осуществляется по специальным правилам, а продажа напитка в стаканах и кружках без этикетки со сведениями о продукте не является нарушением.

В розницу должна поступать уже маркированная продукция. Для конкретной марки напитка этикетка должна содержать одинаковый перечень сведений о потребительских свойствах продукции. В частности, указывается точное название и марка, состав ингредиентов напитка, его пищевая ценность (содержание веществ и калорийность), сведения о регламентах и стандартов, которым соответствует качество, условия хранения.

В зависимости от вида упаковки или тары могут меняться следующие сведения на этикетке:

  • наименование производителя, место изготовления (даже одна марка пива может производиться на разных заводах);
  • объем, масса продукта;
  • дата розлива и максимальный срок хранения;
  • способ употребления (если это необходимо).

Обязательно размещается знак соответствия «ЕАС», который подтверждает пройденную процедуру подтверждения соответствия.

Организации и предприниматели обязаны указывать на бутылках информацию, предупреждающую о потенциальном вреде алкогольной продукции. Это является обязательным требованием для реализации спиртного, поэтому надпись должна наноситься при продаже любых разновидностей продукта. Если поставляются напитки зарубежного производства, импортер обязан подготовить и наклеить этикетку с информацией на русском языке.

Нарушение требований к маркировке является административным проступком. При выявлении таких фактов при ввозе продукции, оптовой или розничной продаже, будет взыскан штраф, возможна конфискация товара. Если поставляется импортный товар без этикетки с надлежащими сведениями, таможенные органы откажут в его перемещении через границу ЕАЭС.

В центре сертификации «ИНТЕРТЕСТ» вы можете получить консультационную поддержку по всем вопросам, связанным с маркировкой пива, процедурой сертификации товара и его этикетки.

Нужно ли маркировать пиво штрих-кодами

Программа перехода на идентификацию продукции штрих-кодами и чипами стартовала в России с 2019 года. На данный момент 10 товарный групп уже маркируются в обязательном порядке путем заказа и нанесения шрихкодов или чипов. Еще ряд товаров маркируются контрольно-идентификационными знаками (КИЗ) в виде эксперимента.

Маркировка пива в 2019 году не предусматривает использование средств идентификации в обязательном порядке. На данный момент проводятся ограниченные тесты для перехода на использование цифровых штрих-кодов, однако о точных сроках перехода на штрихкодирование пока не сообщается.

Нужно учитывать, что государство планирует перевести весь ассортимент продовольственной продукции и промышленных товаров на штрих-коды к 2024 году. Поэтому пивоварам, поставщикам и продавцам придется подключаться к информационной системе, приобрести оборудование или перенастроить действующие устройства, заказывать и наносить штрих-коды. По содержанию кода будет осуществляться мониторинг всех операций с пивной продукцией, а покупатели смогут получать основные сведения путем сканирования через мобильное приложение.

В центре сертификации «ИНТЕРТЕСТ» окажут помощь в толковании норм действующего законодательства ЕАЭС и РФ в части маркировки пищевой продукции и пива, помогут пройти обязательные процедуры и получить разрешительные документы. Звоните, все консультации для наших клиентов бесплатны!

Задайте вопрос нашему специалисту

Наши преимущества

Возможность удалённого оформления по e-mail

Бесплатная доставка по всему миру

Оформление от 1 часа

Аккредитованный орган

Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества

Оперативные бесплатные консультации

Схема работы

Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону

Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу

Мы сами бесплатно
отправим результат курьером

Нам доверяют
Получите бесплатную консультацию

Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут

Контакты
  • Санкт-Петербург
  • ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306