Заказать звонок
- Санкт-Петербург
- ул. Профессора Попова, д. 23, 4 эт., оф. 404
- +7 (812) 509-13-53
- info@intertest.su
- Пн-Пт с 9:30 до 18:00 МСК
Заказать звонок
Маркировка заключается в нанесении на товар, его упаковку, этикетку и тару обязательной информации для потребителей и поставщиков, а также специальных знаков. Так как пиво относится к пищевой продукции, его нужно маркировать и сертифицировать в соответствии с техрегламентами ЕАЭС. Также в стадии ограниченного эксперимента идет процесс перехода на использование уникальных средств идентификации товара - КИЗов.
Покупатель любых продуктов питания и напитков должен получить объективную и полную информацию о составе товара, производителе, сроке годности и ряде иных важных данных. Для этого система технического регулирования обязывает производителей, поставщиков и продавцов оформлять упаковку и этикетку бутылок с пивом в соответствие в ТР ТС 022/2011. Данный нормативный акт содержит требования к маркировке всей пищевой продукции, поступающей в оборот на территории ЕАЭС.
Соответствие сведений на этикетке правилам техрегламента ТС 022/2011 подтверждается следующим образом:
На данный момент пиво сертифицируется по общему ТР ТС 021/2011, который распространяется на всю пищевую продукцию. Однако уже в стадии утверждения находится отдельный регламент ТС ЕАЭС 047/2018, который будет действовать в отношении пивоваренной продукции. При этом маркировать пиво все равно придется по ТР ТС 022/2011, если иное не укажут законодательные органы ЕАЭС. Подробнее об особенностях законодательства в сфере сертификации пива вы всегда можете узнать на нашем сайте, либо на консультации у специалистов.
Пиво и пивные напитки могут продаваться в розницу в стеклянных или пластиковых бутылках. Также напитки могут отпускать на розлив потребителям по месту производства, в магазинах, в точках общественного питания. С этим связаны особенности маркировки, которые придется учитывать предпринимателям:
Таким образом, маркировка разливного пива осуществляется по специальным правилам, а продажа напитка в стаканах и кружках без этикетки со сведениями о продукте не является нарушением.
В розницу должна поступать уже маркированная продукция. Для конкретной марки напитка этикетка должна содержать одинаковый перечень сведений о потребительских свойствах продукции. В частности, указывается точное название и марка, состав ингредиентов напитка, его пищевая ценность (содержание веществ и калорийность), сведения о регламентах и стандартов, которым соответствует качество, условия хранения.
В зависимости от вида упаковки или тары могут меняться следующие сведения на этикетке:
Обязательно размещается знак соответствия «ЕАС», который подтверждает пройденную процедуру подтверждения соответствия.
Организации и предприниматели обязаны указывать на бутылках информацию, предупреждающую о потенциальном вреде алкогольной продукции. Это является обязательным требованием для реализации спиртного, поэтому надпись должна наноситься при продаже любых разновидностей продукта. Если поставляются напитки зарубежного производства, импортер обязан подготовить и наклеить этикетку с информацией на русском языке.
Нарушение требований к маркировке является административным проступком. При выявлении таких фактов при ввозе продукции, оптовой или розничной продаже, будет взыскан штраф, возможна конфискация товара. Если поставляется импортный товар без этикетки с надлежащими сведениями, таможенные органы откажут в его перемещении через границу ЕАЭС.
В центре сертификации «ИНТЕРТЕСТ» вы можете получить консультационную поддержку по всем вопросам, связанным с маркировкой пива, процедурой сертификации товара и его этикетки.
Программа перехода на идентификацию продукции штрих-кодами и чипами стартовала в России с 2019 года. На данный момент 10 товарный групп уже маркируются в обязательном порядке путем заказа и нанесения шрихкодов или чипов. Еще ряд товаров маркируются контрольно-идентификационными знаками (КИЗ) в виде эксперимента.
Маркировка пива в 2019 году не предусматривает использование средств идентификации в обязательном порядке. На данный момент проводятся ограниченные тесты для перехода на использование цифровых штрих-кодов, однако о точных сроках перехода на штрихкодирование пока не сообщается.
Нужно учитывать, что государство планирует перевести весь ассортимент продовольственной продукции и промышленных товаров на штрих-коды к 2024 году. Поэтому пивоварам, поставщикам и продавцам придется подключаться к информационной системе, приобрести оборудование или перенастроить действующие устройства, заказывать и наносить штрих-коды. По содержанию кода будет осуществляться мониторинг всех операций с пивной продукцией, а покупатели смогут получать основные сведения путем сканирования через мобильное приложение.
В центре сертификации «ИНТЕРТЕСТ» окажут помощь в толковании норм действующего законодательства ЕАЭС и РФ в части маркировки пищевой продукции и пива, помогут пройти обязательные процедуры и получить разрешительные документы. Звоните, все консультации для наших клиентов бесплатны!
Задайте вопрос нашему специалисту
Возможность удалённого оформления по e-mail
Бесплатная доставка по всему миру
Оформление от 1 часа
Аккредитованный орган
Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества
Оперативные бесплатные консультации
Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону
Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу
Мы сами бесплатно
отправим результат курьером
Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут