Заказать звонок
- Санкт-Петербург
- ул. Профессора Попова, д. 23, 4 эт., оф. 404
- +7 (812) 509-13-53
- info@intertest.su
- Пн-Пт с 9:30 до 18:00 МСК
Заказать звонок
Табачная продукция с июля 2019 года уже полностью перешла на использование средств идентификации (КИЗов). Эта процедура заключатся в заказе специальных штрих-кодов, нанесении их на каждую пачку изделий, отражение операций с товаром через единую информационную систему (ИС). Требование о маркировке сигарет и папирос распространяется на производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.
Поэтапный переход на новые правила маркировки затронет весь ассортимент пищевой и промышленной продукции. Для большинства товаров в 2019 году использование средств идентификации носит добровольный и экспериментальный характер. Однако на 10 товарных групп, указанных в Распоряжении Правительства РФ № 792-р, это требование будет действовать уже в течение 2019 года. Так как табачная продукция тоже включена в указанный перечень, ее нужно маркировать по следующим правилам:
Требования о размещении средств идентификации действует только на территории РФ.
Новая маркировка сигарет не освобождает от обязанности соблюдать правила, введенные нормативными актами ЕАЭС и РФ. Например, помимо штрих-кода нужно обязательно указывать на пачке информацию и графические изображения об опасности табакокурения. При контрольных мероприятиях в магазинах или оптовых точках будут проверяться все указанные предписания.
Правила маркировки сигарет для розницы определены Постановлением Правительства № 224. Чтобы получить возможность заказывать штрих-коды, предприниматели должны:
Идентификационные коды нужно заказывать для каждой отдельной пачки сигарет или иной табачной продукции. Так как коды уникальны, они будут аннулированы после реализации пачки в магазине, а их повторное использование запрещено.
Подключение к ИС и заказ идентификационных знаков являются платными услугами. Также вам придется заплатить по договору на обслуживание в системе, за приобретение и настройку оборудования, программного обеспечения. Эти затраты вполне оправданы, так как легальные участники табачного рынка увеличат оборота засчет снижения количества подделок и контрафакта.
Правила оборота маркированной табачной продукции заключаются в следующем:
Даже если цепочка операций от производителя до покупателя включает несколько посредников, на каждом этапе нужно сверять коды и вносить данные в систему. Не требуется отражение операций только при перемещении товара в пределах предприятия.
Для работы со штрих-кодами на табак нужно приобретать специальное оборудование (сканеры), обновлять и настраивать программное обеспечение и ККТ. Допускается использование сканеров, настроенных для работы с ЕГАИС (система мониторинга за продажей алкоголя), если она подключена к ККТ. При отпуске пачки сигарет покупателю будет сформирован фискальный чек, где также указывается идентификационный код.
Проверить легальность штрих-кода и подлинность продукции сможет и рядовой покупатель. Для этого нужно отсканировать код через мобильное приложение «Честный знак». Если будет выявлен факт продажи немаркированных табачных изделий, можно требовать возврата денег и подавать жалобу в Роспотребнадзор.
Так как нарушение правил маркировки табака влечет административное наказание, заранее проходите все обязательные процедуры, получайте и наносите штрихкоды на пачки. Помощь в этом вам окажут опытные специалисты центра сертификации «ИНТЕРТЕСТ».
Заявки на штрихкоды можно подать только после регистрации в ИС. Подается заявка в электронной форме, дублировать ее в письменном виде не нужно. При рассмотрении заявки ФНС будет проверять отсутствие задолженности по налогам и сборам, поэтому не допускайте просрочек по обязательствам перед бюджетом.
Когда коды будут сгенерированы, вы сможете разместить их на пачках. Одновременно будут внесены сведения в ИС о выпуске продукции в оборот. Все последующие операции будут отражаться в системе мониторинга автоматически, когда идентификационный код пройдет проверку сканером. Заказывать коды желательно с запасом по времени, так как проверка заявки может занять 1-3 дня.
Еще больше информации о новых правилах маркировки табачной продукции вы можете узнать у специалистов центра сертификации «ИНТЕРТЕСТ». Мы разъясним положения законодательства, поможем подготовить документы для регистрации в ИС, окажем иные необходимые услуги. Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией уже сейчас!
Задайте вопрос нашему специалисту
Возможность удалённого оформления по e-mail
Бесплатная доставка по всему миру
Оформление от 1 часа
Аккредитованный орган
Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества
Оперативные бесплатные консультации
Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону
Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу
Мы сами бесплатно
отправим результат курьером
Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут