Заказать звонок
- Санкт-Петербург
- 199155, г. Санкт-Петербург, пер Каховского, д. 12 стр. 1, помещ. 24-Н
- +7 (812) 509-13-53
- info@intertest.su
- Пн-Пт с 9:30 до 18:00 МСК
Заказать звонок
ГосДума РФ приняла в I чтении важный законопроект, касающийся регулирования маркировки органической продукции, а также c/х товаров, сырья и продовольствия с улучшенными потребительскими характеристиками. Цель закона — устранить правовую неопределенность в вопросах использования экологической и органической терминологии на упаковке, а также защитить потребителей от недобросовестного использования маркетинговых обозначений.
С 01.09.25 г. вводятся четкие требования к наименованиям, которые могут использоваться исключительно для маркирования изделий, произведённой по нормам органического производства. Разрешены к применению слова и обозначения:
Эти термины или их производные нельзя будет использовать, если товар не соответствует требованиям по органическому производству, сертификации и контролю.
Авторы законопроекта отмечают, что в России зарегистрировано более 400 товарных знаков с обозначениями вроде «эко», «био» и «зелёный», оформленных до принятия закона об органической продукции (ФЗ-280). Хотя такая продукция не всегда является органической, её производители не вводят потребителей в заблуждение — указанные слова используются как элементы бренда, а не как способ обмана.
Тем не менее, с момента вступления в силу новых правил производители окажутся в правовой ловушке:
Для снижения правовых рисков и адаптации бизнеса законопроект предусматривает десятилетний переходный период. До 01.09.35 г. товаропроизводители, чьи торговые марки, фирменные названия или знаки обслуживания содержат обозначения, допустимые только для органики, должны:
С 01.09.35 г. продолжение применения таких ТЗ будет запрещено, если изделия не прошли соответствующую сертификацию как органические.
Также в законопроекте закрепляется возможность использования слова «зелёный» при маркировке продуктов с улучшенными характеристиками, даже если они не являются органикой в полном смысле, но, например, содержат меньше сахара, не включают ГМО, искусственные красители и ароматизаторы.
Если вы используете в названии продукции или бренде слова «эко», «био», «зелёный» — уже сейчас важно подумать о защите товарного знака и подтверждении соответствия.
Консультации бесплатные. Работаем по всей России.
Ждём ваших заявок — поможем защитить ваш бренд и продукцию
Отправьте нам заявку на консультацию
Возможность удалённого оформления по e-mail
Бесплатная доставка по всему миру
Оформление от 1 часа
Аккредитованный орган
Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества
Оперативные бесплатные консультации
Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону
Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу
Мы сами бесплатно
отправим результат курьером
Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут